twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
26 Июн

Приходилось ли Вам замечать, что люди жестикулируют даже во время разговора по телефону, когда, например, описывают дорогу? Когда человек говорит о круге, он часто, сам того не замечая, рисует эту геометрическую фигуру в воздухе; то же самое происходит при описании пирамиды и других подобных фигур. Что бы делал человек, если бы у него не было рук? Они нужны не только для того, чтобы брать что-либо, но и для того, чтобы, ни больше, ни меньше, в прямом смысле этого слова, подчеркивать сказанное. Некоторые движения-знаки интернациональны, другие раз-

личны в разных странах. Если, например, немец начинает считать с помощью пальцев рук, то он сначала выпрямляет большой палец, потом указательный, средний и т.д. Поляк - по-другому. Он вначале слегка сжимает левую руку в кулак, чтобы потом правой рукой вначале выпрямить мизинец, потом безымянный палец, средний и т.д. Такие примеры можно приводить бесконечно.

komynikacii-17.jpg

Рис. 17: Процесс коммуникации

Конечно, хорошо было бы знать индивидуальный и ситуативный язык тела, поскольку он является существенной особенностью риторики (ораторского искусства) каждого конкретного человека. Однако и здесь можно установить специфические группы черт, как, например, в риторике женщин (Bloom и др., 1979

Риторика (от греч. rhetorike techne) - это способы построения речи, то есть не только то, что говорят, но и как говорят. Это же касается и тела. Пожалуй, невербальную коммуникацию мы понимаем лучше, чем язык тела. Кроме слов и языка тела, существуют такие компоненты речевого поведения, как владение голосом и мимика. Почему же эти визуальные и аудиальные сигналы настолько важны? Потому что по своей природе они более правдивы и быстро раскрывают сказанную неправду.

Итак, коммуникация происходит не только на уровне сообщения, но и на метауровне. Сюда относятся контекст, форма высказывания или вопроса, а также мимика, жестикуляция и интонация. Если уровень сообщения и метауро-вень не совпадают, происходят недоразумения.

Пример такой дисгармонии между уровнем сообщения и метауровнем: мама хочет уличить своего отпрыска в прогуливании школьных уроков - и она права. Ребенок решительно отрицает упреки, при этом его голос становится резким. Его «Нет, нет, я был в школе!» звучит громко, резко и не так, как обычно. У мамы тоже по-другому не получается. Громкость голоса и скорость речи повышаются, когда человек чувствует страх, неуверенность или говорит неправду. Это же касается и жестикуляции. Посмотрите как-нибудь по телевизору чье-либо интервью. Чем сильнее участник, которому задают вопросы, тем быстрее, как правило, он жестикулирует.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161

Размещено в рубрике Библиотека
.