twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
26 Июн

komynikacii-15.jpg

Рис.15: Влияние предпочтений на коммуникацию

Итак, сложной и недостаточно эффективной будет коммуникация между людьми, чьи предпочтения (приоритеты) находятся в совместимых квадрантах А и В в левом полушарии и С и D - в правом. На следующем уровне успешности представлена коммуникация людей с предпочтениями в комплиментарных квадрантах А и D или В и С. Комплиментарные квадранты представляют связанные между собой структуры мозга. Между ними возможны отношения, которые часто приводят к творческим результатам.

Коммуникация будет сложной и тогда, когда задействованы два противоположных квадранта - квадранты В и D или квадранты А и С. Такими парами были бы, к примеру, бухгалтер с доминантой в квадранте В и арт-директор рекламного агентства с предпочтением в квадранте D или финансовый менеджер с приоритетом в квадранте Аи социальный работник с доминантой в квадранте С. Если образ мыслей и рабочие требования не совпадают, эффективная коммуникация невозможна. Если такая коммуникация и даст какой-нибудь результат, то только благодаря стремлению и стараниям ее участников.

Поэтому руководителю необходимо постоянно искать возможные способы общения с разными людьми, чтобы целенаправленно добиваться результата. Этот результат не должен зависеть от разных способов восприятия участников общения. Когда речь идет о важной информации, она должна быть понятна всем сотрудникам, независимо от того, в каком из четырех квадрантов находятся их приоритеты. Этому способствуют графики, примеры, истории или метафоры.

komynikacii-16.jpg

Рис.16: Коммуникационный круг (Herrmann 1997, с. 147)

Представим, что руководитель составил сообщение о ситуации на предприятии. Самая главная мысль в этом сообщении звучит так: «Стратегическая цель - это увеличение нашего предприятия в два раза в течение следующих трех лет». Руководитель хочет проверить, поймут ли это также его сотрудники. Поэтому он берет рисунок, представленный выше, и проверяет, все ли квадранты он учел.

Квадрант А: «Что я хочу этим сказать»: товарооборот, покрытие издержек, количество рабочих, доход? Пока он проверяет факты своего сообщения, ему становится понятно, что он должен выражаться точнее. В действительности он хотел сказать, что главная цель - это увеличение товарооборота от двух до четырех миллионов евро.

Квадрант В: руководитель констатирует, что в его высказываниях не названы связанные с этим организационные мероприятия. Он, например, забыл сказать, что хотел бы создать новые сферы деятельности, с помощью которых можно будет достичь увеличения товарооборота в два раза.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161

Размещено в рубрике Библиотека
.