twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
26 Июн

Таким образом, можно было бы предположить, что коммуникация у всех людей происходит одинаково: ведь с биологической точки зрения наши тела «построены» по одному модульному принципу. Но есть тонкие различия, которые усложняют практику коммуникации. Фредерик Вестер (Frederic Vester), чью биологическую теорию головного мозга подхватил Нэд Германн (Ned Hermann), в своей книге «Думать, Учить, Забывать» приводит один весьма наглядный пример. Здесь я хочу повторить его для Вас. «Представим, что четыре школьника изучают один и тот же материал, но каждый по-своему. Например, закон силы тяготения. Один ученик пытается понять его с помощью коммуникации, слуха и говорения, а значит, аудиально. Другой школьник объясняет ему изучаемую закономерность разговорным языком, который понятен им обоим. Они преодолевают разногласия с помощью аргументов и контраргументов, сами находят простые примеры и иллюстрации. Второй ученик изучает этот же закон с помощью зрения, наблюдений и экспериментов, а значит, визуально. Каждый знает, что острый гвоздь можно быстрее вогнать в стену, чем тупой. Но почему? Потому что из-за минимальной поверхности острия гвоздя сила давления на пробиваемую поверхность возрастает. Третий ученик учит закон с помощью прикосновения и ощущения, то есть осязательно. Он берет два карандаша, один острым концом вверх, второй - наоборот. Нажимает большим пальцем на плоскую поверхность. Никакой реакции. Нажимает на острие. Больно. Почему? Потому что острие из-за его маленькой поверхности увеличивает силу давления, и боль возрастает. Четвертый ученик учит закон с помощью абстрактных формул, следовательно, с помощью интеллекта: р =F/A (закон силы тяготения). В каждом случае содержание объяснения одно и то же: большая поверхность - маленькая сила давления, маленькая поверхность - большая сила

давления. Только каждый раз с помощью разных органов восприятия» (Vester, 1978, с. 41). Этот пример содержит важные сведения об особенностях коммуникации с другими людьми и еще раз свидетельствует о том, что с разными людьми не стоит общаться одинаково.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161

Размещено в рубрике Библиотека
.