twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
26 Июн

Совет: Выделите время, чтобы обдумать с коллегами, близкими Вам людьми или родными квадранты модели Джогари. Вы узнаете кое-что новое о себе и получите ценные рекомендации по улучшению общения.

Эрик Берн

Трансактный анализ, как психотерапевтический метод, был разработан Э.Берном (Berne, 1988 и 2002, также Harris, 1982) в США. Эрик Берн (Eric Berne) родился в Канаде в 1910 году, изучал медицину и в 1935 году получил ученую степень за работу по психиатрии. Он преподавал в университете калифорнийской медицинской школы и был директором социального психиатрического семинара в Сан-Франциско. Умер он в 1970 году.

Трансактный анализ - это психологический метод, который помогает людям делать их общение более эффективным не только в личных отношениях, но и в профессиональном окружении. Он способствует развитию и реализации личностного потенциала, сориентирован на отношения и на коммуникацию.

Трансактный анализ предлагает модели для наблюдения, описания, понимания и обсуждения личности и социальных отношений между человеком и социальной системой. Предлагается структура личности, способствующая пониманию внутренних процессов и развития человека. У всех нас есть свои специфические черты характера и очень разные способы поведения, с которыми мы вступаем в общество. Так, один и тот же человек действует иногда снисходительно и доминантно, иногда холодно и рационально, а иногда играет, как маленький ребенок.

Трансактный анализ интересуется как структурой личности отдельно взятого человека, так и коммуникацией и

взаимодействием многих людей на основе их личностных структур. Речь идет о структуре, позволяющей описывать и объяснять межличностную коммуникацию. Трансакция - это любой обмен информацией, например, когда кому-либо что-либо говорят. Но трансакция состоит не только из слов. Трансактный анализ описывает трансакции, основанные прежде всего на взглядах или жестах. С его помощью можно анализировать любой тип межличностной коммуникации. Э. Берн различает три основные сущности человека:

«Я-Ребенок»: спонтанные и импульсивные желания и поведение. На «Я-Ребенка» влияет детский опыт: послушание, осознание вины, зависимость, исполнение желаний, вера в авторитеты, свобода, автономия. Существует адаптивный или самостоятельный «Я-Ребенок». «Я-Ребенку» свойственны фразы: «Я хочу/я не знаю/мне все равно/классно...»

«Я-Взрослый»: реагирует на свое окружение и внешний мир чувствами и поведением, четко соответствующими каждой отдельной ситуации. «Я-Взрослый» позволяет людям развиваться свободно, у него выражены самостоятельность, самокритика, автономия и ответственность. «Я-Взрослый» - это зрелая личность. Для него характерны фразы: «Я думаю, считаю, полагаю/дайте нам спокойно поговорить».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161

Размещено в рубрике Библиотека
.