twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
26 Июн

Причиной таких несогласованных сообщений часто служат особенности отправителя. Шульц фон Тун называет внутреннюю раздвоенность, приводящую к таким высказываниям, «внутренним хаосом». Этот хаос часто возникает оттого, что в поведении человека проявляются подсознательные потребности, которые противоречат его высказываниям. Иначе говоря, при несогласованном сообщении всегда возникают два высказывания, которые отправитель перепутал, так как он еще не до конца осознал их.

Если к этой несогласованности сообщения прибавить еще обращение отправителя, складывается следующая ситуация: у получателя возникает проблема в связи с тем, что он не знает, на какое из двух противоречащих друг другу сообщений он должен реагировать. Если получатель отреагирует на невербальную часть сообщения, то у отправителя будет возможность сказать, что его неправильно поняли. А если получатель воспримет вербальную часть высказывания, то отправитель опять-таки сможет ответить, что имел в виду нечто другое. Получатель может разобраться в этой дилемме только с помощью метакоммуникации и вместе с отправителем упорядочить перепутанные сообщения. Но бывают ситуации, в которых получатель зависит от отправителя и не может использовать метакоммуникацию.

Лучший пример тому - отношения между родителями и детьми. Ребенок попадает в такую ситуацию, потому что не умеет распознавать уровень самовыражения в сообщении, а воспринимает его только «ухом»-отношением. Это невыгодно и родителям, поскольку два обращения в сообщении противоречат друг другу. Результаты исследований говорят о том, что наличие в детстве частых подобных противоречивых ситуаций может способствовать развитию у ребенка шизофрении. Это происходит потому, что ребенок принимает решение одновременно следовать обоим обращениям, которые противоречат друг другу. Также и в других ситуациях зависимости (ученик - учитель, экзаменующийся - экзаменатор и т.п.) противоречивое высказывание более сильного партнера по коммуникации может поставить собеседника в тупик собеседника, поскольку последний не сможет использовать метакоммуникацию.

Джо Луфт и Гарри Ингам

Каждый из нас имеет определенный образ «Я». Этот образ формируется на основе реакций близких нам людей и наших собственных представлений, фантазий и знаний о себе. От внутреннего представления о себе следует отличать внешний образ «Я» (внешнее проявление себя). Эти два понятия чаще всего не идентичны. Внешний образ «Я» должен создавать условия для взаимодействия. Создавая его, мы используем, прежде всего, одежду, поведение, мимику и риторику. С помощью именно этих проявлений мы стремимся достичь успешной коммуникации. Конечно же, каждый из нас что-то собой представляет только тогда, когда нацелен на успех и ведет себя естественно. Этот внешний образ, осознанно создаваемый людьми, можно определить как социальный образ «Я» или образ другого лица.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161

Размещено в рубрике Библиотека
.