twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
26 Июн

То, что хорошо читается, не всегда хорошо слушается. Тексты, которые пишутся для слушателей, имеют свои собственные правила. То, что легко можно прочесть, и то, что наш мозг может переработать после прочтения, иногда имеет не тот эффект, если его необходимо изложить устно. Причины - в артикуляции, жестикуляции, мимике или голосе оратора. Сложные предложения, много конкурирующих акцентов и образов или субстантивный стиль письма (стиль с большим количеством существительных) усложняют слуховое восприятие и понимание. Это факторы коммуникации, которые отвлекают при слуховом восприятии. Поэтому крайне необходимо использовать точные и краткие высказывания. Предложения для прочтения вслух должны быть краткими и понятными. Каждое произнесенное предложение имеет основу, которая определяет структуру предложения, и выделенную основу, о которой говорят. Порядок слов - это одновременно путь к пониманию

слушателем. Далее самые важные правила речи, которую легко слушать (ср. Wachtel, 1997, ст. 64).

Предложения с одной основой

Не употребляйте сложных и длинных предложений. Слушатель легко отвлекается, и поэтому необходимо говорить понятным и простым языком. Предложение легко понять, если оно произносится на одном дыхании.

Избегайте компрессии

Избегайте субстантивного стиля. Информацию, содержащую много существительных, труднее понять, чем туже, если она содержит обращения и глаголы. Письменный способ высказывания кажется слушателю чопорным, заумным. Того, что чаще всего не очень получается в письменной, следует избегать и в устной речи. Никто не общается в субстантивном стиле, тогда почему необходимо организовывать с его помощью речь?

Избегайте стереотипных выражений

«Как сообщили мне на основе информации из отделов маркетинга и сбыта, речь идет о серьезной проблеме...» Это точно не тот устный стиль, который нужен, так как данный текст звучит очень высокопарно. Лучше сказать: «Мне сообщили о серьезной проблеме...» Стоит избегать также стереотипных пустых слов: «Причина:...», «Итог:...», «Остается надеяться, что...», «Как сообщил тот-то и тот-то...», «...подчеркнул председатель...». То, что постоянно подчеркивается, не поддается слуховому восприятию; то, что повторяется, пропускается мимо ушей. Это же касается стойких словосочетаний, которые часто повторяются: «откровенная атмосфера», «хорошее сотрудничество...» и т.д.

Поменьше информации в одном предложении

Если в одном предложении содержится очень много информации, то оно с трудом воспринимается на слух. Большое количество информации требует много акцентов, которые сбивают с толку слушателей, так как конкурируют друг с другом. Короткие предложения, наоборот, вносят ясность.

Структура

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161

Размещено в рубрике Библиотека
.