twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
26 Июн

Многие получатели очень чувствительны к этой стороне сообщений. Здесь отправитель проявляет свое отношение к получателю. При понимании аспекта отношений большую роль играет восприятие невербального поведения. Если в аспекте самовыражения получатель выступает еще и как диагност, то здесь он - просто участник общения. С одной

стороны, в этом аспекте отправитель демонстрирует, как он определяет отношения между собой и получателем, а, с другой стороны, он выявляет свое представление о получателе. Итак, на самом деле, аспект отношений состоит из двух составляющих: во-первых, «Я»-сообщение получателя («Так я представляю тебя») и, во-вторых, «Ты»-«Мы»-сообщение («Так я представляю наши отношения»).

Обращение

Каждой фразой отправитель хочет как-то привлечь получателя или повлиять на него. Это аспект обращения в сообщении. Обращение может быть выраженным, эксплицитным, или подсознательным (тогда его называются имплицитным, невыраженным). Когда отправитель хочет манипулировать получателем, то использует для своего обращения и другие аспекты коммуникации. Он задействует их так, что они поддерживают его обращение. При этом само обращение будет скорее имплицитным, так что у получателя может возникнуть впечатление, что его действиями управляют.

Уместно процитировать один пример из книги Шульца фон Туна, который еще раз объясняет все четыре стороны сообщения. Два человека сидят в автомобиле, стоящем перед светофором. Пассажир, сидящий рядом с водителем, говорит: «Эй, там зеленый». А теперь рассмотрим четыре стороны сообщения:

komynikacii-5.jpg

В дальнейшем именно от водителя зависит, на какую из сторон сообщения он обратит внимание. Возможно, он почувствует, что его опекают, услышит отношение и закри-

чит: «Ты ведешь или я?». Или он поймет самовыражение в этом сообщении и скажет: «Мы уже почти приехали». В то время как предметное содержание прежде всего апеллирует к разуму, отношение воспринимается сердцем. Существуют не только четыре стороны сообщения, но и «четыре уха», которыми мы воспринимаем сообщение.

Модель с «четырьмя ушами»

Сообщение можно воспринимать с четырех позиций, соответствующих его сторонам. Шульц фон Тун называет это «моделью с четырьмя ушами» получателя, у которого есть по одному «уху» для приема каждой стороны сообщения. Каким «ухом» я лучше слышу, иногда зависит от меня самого, иногда - от ситуации. И все же каждый из нас имеет свои привычки восприятия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161

Размещено в рубрике Библиотека
.