twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
26 Июн

Итак, не оставляйте своих слушателей в неведении о целях Вашей презентации. Нет ничего более неприятного для слушателей, чем постоянно себя спрашивать, что, собственно, хочет сказать этим докладчик. Возможно, для Вас это звучит немного странно, но я, как слушатель, часто спрашивала себя об этом. У меня при этом появляется чувство, что меня воспринимают несерьезно. Закрадывается мнение, что докладчик считает меня несовершеннолетней; я спрашиваю себя, не трачу ли я время напрасно и т.д. Возможно, и с Вами такое случалось. Нашей целью должно быть то, чтобы у слушателей никогда не возникало такого чувства. Потому что, если такое чувство возникнет, то докладчику понадобится невероятно большая сила убеждения и его презентация должна быть очень высоко квалифицированной для того, чтобы негативное чувство снова стало благоприятным.

Список целей: никакого доклада без определения цели!

Чего Вы хотите достичь с помощью презентации? Чего, по мнению заказчика, необходимо достичь?

Есть ли открытые цели?

Есть ли скрытые цели?

Есть ли противоречащие друг другу цели?

Совпадают ли Ваши цели с целями членов Вашей команды?

Знают ли слушатели.о целях? Сообщаете ли Вы Вашим слушателям о целях презентации?

Если существуют противоречащие друг другу цели, обсуждаете ли Вы их с заказчиком? Обдумываете ли Вы стратегию разрешения?

Должны ли слушатели предпринять какие-либо действия или принять решение после презентами-ции?

Целевая группа

Вам необходимо знать структуру Вашей группы. Делаете ли Вы презентацию перед Вашими сотрудниками или перед руководством? Идет ли речь о клиентах? Чего может ожидать целевая группа? Есть ли у Ваших слушателей время для Вас? Целевая группа осознанно и неосознанно руководит Вашим поведением во время презентации. Для презентации перед коллегами, сотрудниками и руководством Вы можете выбрать профессиональный язык; если же речь идет о клиентах, то это возможно только в отдельных случаях. Перед сотрудниками Вы можете высказывать более смелые предположения и суждения, чем перед руководством. Знакомы ли Вы лично с участниками? Какие отношения у Вас со слушателями?

Делаете ли Вы презентацию перед пожилыми или перед молодыми людьми? Одного ли Вы возраста с участниками Вашей целевой группы? Например, у молодых людей часто возникают проблемы, если они должны говорить со старшими, более опытными людьми. Часто ли Вы чувствуете, что Вас не признают, и действительно ли Вас часто не признают? Тут все важно. Освободитесь от подобных суждений. Чем больше Вы уверены в себе (но не надменны), чем существеннее и компетентнее Ваши суждения, тем скорее Вы найдете подход к Вашей целевой группе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161

Размещено в рубрике Библиотека
.