twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
26 Июн

Говорите не «кто-то» и не «мы», а говорите всегда о себе: «Я думаю,...» Общие выражения типа «Ведь все мы знаем, что...» или «Все же необходимо...» часто являются методом симулирования вообще не существующего согласия. Спросите себя, как Вы сможете избежать ответственности за употребление таких коллективных выражений. Во время диалога может быть полезным определение и проверка того, насколько сказанное касается всех. Просто спросите других, что они думают о Вашем мнении по поводу этой проблемы. Не допускайте, чтобы другие пытались навязывать Вам свое мнение. В общем, вначале это правило приводит к словесным играм: все начинают каждое предложение с «я». Это может быть и полезным. При каждом высказывании думайте о том, действительно ли Вы высказываете свое мнение в «Я»-высказывании и действительно ли Вы лично убеждены в том, о чем говорите.

Довольно часто командная работа требует групповых заседаний. Феноменом таких заседаний являются диалоги между сторонами, в которых обсуждаются вещи, которые стороны по какой-либо причине не могут сообщить целой группе. Они означают, как правило, нарушение группового

процесса, сигнал тревоги. Причинами могут быть, например, скука или незаинтересованность группы в обсуждении подобных вещей. Часто диалоги между сторонами возникают из-за того, что некоторые члены команды говорят без перерыва и полагают, что они - «центр вселенной». Этим они выражают свое неуважение по отношению к другим членам команды.

При помощи объявления диалога между сторонами такому заядлому оратору можно сообщить, что, возможно, его поведение мешает другим. При этом задача медиатора - превратить диалоги между сторонами в дискуссию всей группы. Обращайте внимание на то, всегда ли Вы сами соблюдаете это правило и не делаете ли Вы одному человеку замечание, которое могло бы быть важным и для других людей.

Хотя Ваше задание как руководителя дискуссии - открыть возможность диалога между сторонами в группе, перед медиатором часто возникает проблема, как это можно осуществить, не скомпрометировав при этом тех, о ком идет речь. Тут Вы должны спросить себя, насколько Вы сами озадачены. Выражайте свое смущение и не скрывайте свою злость за шуточными и ироничными замечаниями. Такие высказывания обижают других членов группы. Именно это правило требует опыта в обхождении с собственными чувствами. Возможно, ролью члена команды станет внесение диалога между сторонами в группу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161

Размещено в рубрике Библиотека
.