twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
26 Июн

Фридман Шульц фон Тун (Friedemann Schulz von Thun) разработал очень полезную коммуникативную модель. Большинство тренеров по коммуникации работают именно с его моделью, потому что она очень проста и наглядна. Шульц фон Тун видит преимущество этой модели в том, «что она позволяет классифицировать множество барьеров и проблем в общении и определить цели для тренировки коммуникативных способностей» (Schulz von Thun, 2000, с. 30). Фридман Шульц фон Тун, 1944-го года рождения, с 1975 года - профессор психологии Гамбургского университета. Ранее - ассистент Райнхарда Тауша (Reinhard Tausch), совместно с которым в 1969 году он разработал программу понимания - критериальную модель понятности текстов. На понимание Фридман Шульц фон Тун ориентировался и в собственных работах. Его тексты легко читать, они конкретны и понятны каждому. Именно это во многом помогло ему добиться известности за пределами университета. В 1981 году в издательстве Rowohlt была издана его книга «Miteinander reden 1» («Говорить друг с другом 1»), в 1989 и в 1998 выходят второй и третий ее тома.

Четыре стороны сообщения

Его модель подробно изложена в труде «Четыре стороны сообщения» («Vier Seiten einer Nachricht», Schulz von Thun, 2000, с 17). Шульц фон Тун считает, что искать один единственный, идеальный стиль общения нецелесообразно и ненужно. «Общение подобно дереву - материалу, из которого вырезают», - говорит он. Основой хорошего общения Шульц фон Тун считает двойное соответствие:

1.   Соответствие как согласие с самим собой.

2.   Соответствие как согласие со спецификой ситуации и с причиной возникновения общения.

Он представляет свою коммуникативную модель в виде квадрата:

komynikacii-3.jpg

Аспект отношений: как я общаюсь с близкими мне людьми.

Аспект самовыражения: когда кто-либо что-то говорит, он также говорит и о себе, поэтому каждое сообщение - это определенное проявление его личности.

Аспект обращения: когда человек что-то говорит, он, как правило, хочет на что-либо повлиять.

Мы подаем намного больше сигналов, чем нам бы этого хотелось. Наличие этих сигналов влияет на принятие решений другими людьми. Например, к таким сигналам относятся запах, цвет и т.д. Влияние этих сигналов часто недооценивают, а при определенных обстоятельствах оно очень велико.

komynikacii-4.jpg

Шульц фон Тун говорит, что каждое сообщение всегда включает четыре аспекта: предметное содержание, отношение, самовыражение и обращение. Представьте себе, что мы знакомимся. Я даю Вам информацию. Вы воспринимаете

интернет-магазин валенок в Москве . Cquartz cикварц кварцево керамическое покрытие.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161

Размещено в рубрике Библиотека
.