twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
26 Июн

Партнеры по коммуникации постоянно «переводят» информацию с одного языка на другой. Особенно много ошибок потенциально содержатся в аналогической связи. Свои ощущения люди выражают аналогическим языком, потому что, как правило, не включают их в логическую дискретную связь. В этом и состоит основная причина недоразумений в межличностных отношениях. Часто подобные недоразумения в общении возникают тогда, когда содержательный аспект и аспект отношений не совпадают. Крайним проявлением такого несовпадения является «шизофреническая» (противоречивая) ситуация. Например, мать вербально (цифровая связь) требует от ребенка любви, но своим поведением (аналогическая связь) дает понять, что не принимает выражения этой любви. Когда ребенок обнимает мать (чего она хотела и добивалась), она тверда как камень и этим сообщает ему: «Не нужна мне твоя любовь». Ребенок переживает противоречие: он должен любить маму, но ему нельзя этого делать.

Когда определенное содержание невозможно полноценно выразить дискретно, способом коммуникации оказывается аналогическая связь, которая часто выражается в симптомах тех или иных заболеваний организма («Мне нужна любовь, разве ты не видишь, как я болею?»). Многие проблемы коммуникации ее участники могут увидеть и решить только тогда, когда выходят за рамки привычной системы и обсуждают свою манеру общения друг с другом (« метакоммуникация »).

Симметричная и комплиментарная коммуникация

Процесс межличностного общения может быть симметричным или комплиментарным, в зависимости от того, на чем основаны отношения между партнерами - на равноправии и сходстве или неравенстве и различии. В первом случае отношения между партнерами можно назвать зеркальными, и поэтому их взаимодействие симметрично. Поскольку партнеры абсолютно равны, не важно, каковы их действия в каждом отдельном случае. Во втором случае действия одного партнера дополняют действия другого. Благодаря этому создается совершенно новая форма отношений - комплиментарная. Итак, симметричные отношения отличаются стремлением к равноправию и минимизацией различий между партнерами, в то время как комплиментарное взаимодействие базируется на различиях партнеров, дополняющих друг друга. В комплиментарных отношениях существует две различных позиции. Один партнер занимает так называемое первое место, второй, соответственно, второе. Однако эти понятия не следует объединять с понятиями «сильный» и «слабый», «плохой» и «хороший» или другими им подобными. Комплиментарная коммуникация основываются на общественных или культурных отношениях (как, например, в случае с матерью и ребенком, доктором и пациентом, учителем и учеником).

Ватцлавик отождествляет понятия «коммуникация» и «поведение»

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161

Размещено в рубрике Библиотека
.