twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
3 Апр

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 119» г. Перми

Методические рекомендации к изучению рассказа в V классе
«Кавказский пленник».

Учитель русского языка и литературы
МАОУ «СОШ № 119 г. Перми
Смирнова Евгения Алексеевна

г.Пермь,2011
Изучение рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» в V классе.

В последнее время всё чаще высказывается очень верная и продуктивная мысль о том, что многие беды преподавания литературы в старших классах – результат недостаточно целенаправленной работы по воспитанию читательской культуры в средних классах. Улучшить литературную подготовку учащихся V – VII классов – одна из задач, которые ставит перед словесниками усовершенствованная программа.
Это важно иметь в виду уже в V классе, и изучение русской классики, произведений Некрасова, Тургенева, Л.Толстого открывает хорошие возможности для углублённой работы с текстом, для пробуждения у школьников серьёзных духовных потребностей. Конечно, и в «Крестьянских детях», и в «Муму», и в «Кавказском пленнике» есть такие пласты, которые вряд ли доступны пятиклассникам. Но, думая о возрастных особенностях восприятия данных произведений, надо исходить из того, что и детям 10-11 лет нужно увидеть неповторимость художественного мира «настоящего» Л.Толстого, «настоящего» Некрасова, «настоящего» Тургенева. Есть хорошее высказывание: «…нужно исподволь готовить учеников к постижению мира классической литературы XIX века… Пусть пока это бесхитростный рассказ учеников о Жилине и Костылине. Но ведь это подступы к восприятию будущих сложных характеров из народа – Тихона Щербатова, капитана Тушина, Платона Каратаева».
Чем же может обогатить душу ребёнка рассказ «Кавказский пленник»? Дети знакомятся с маленькими рассказами Л.Толстого, как правило ещё в дошкольном возрасте. А в начальной школе на уроках проходят беседы по рассказам «Акула» и «Прыжок». Поэтому пятиклассники уже могут почувствовать и на доступном уровне осознать своеобразие писателя. Во всяком случае, это одна из важных задач уроков. Только ставя её в пятом классе, продолжая решать в седьмом, можно надеяться к девятому классу создать необходимый читательский опыт для глубокого постижения творчества Л.Толстого.

http://vash-albom.ru/ фотокнига.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Размещено в рубрике Методические заметки
.