twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
31 Мар

посвященный 200-летию со дня рождения писателя.
Виды учебной деятельности: выступления учащихся с заранее приготовленным материалом.
Оборудование: портрет Гоголя, презентация, раздаточный материал.
Цель: Подвести итог изученному, ближе познакомиться с жизнью и творчеством Н.В. Гоголя, узнать внепрограммный материал. Научить ребят работать с дополнительной литературой.
Ход урока.
1. Слово учителя: Урок посвящен 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя.
Сложно найти человека, который никогда не сталкивался бы с произведениями русского классика – его знает каждый образованный человек. Взрослые с удовольствием читают его произведения, подростки с интересом изучают его творчество в школе и ставят школьные спектакли по мотивам его пьес, также мы все знаем и с удовольствием смотрим экранизацию его повестей на телеэкранах. Восхищаемся его неповторимым стилем. Сегодня мы ближе познакомимся с биографией писателя, с интересными сведениями и фактами из жизни Гоголя и после его смерти.
Урок содержит обширное количество информации о жизни писателя, о его творчестве. Гоголь написал множество замечательных произведений, на уроке мы предоставим краткую информацию о некоторых из них. Так же во время урока мы сможем посмотреть фрагменты из экранизации гоголевских произведений таких как «Вечера на Хуторе близ Диканьки» и «Вий».
На ваших столах лежат листки опроса, которые по ходу урока вы без труда сможете заполнить, а в конце урока мы все вместе проверим вашу внимательность. В проведении урока нам поможет презентация, которая подготовлена специально к 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя. Начнем с биографии писателя.
2. Сообщение учащегося: Родился 20 марта (1 апреля н.с.) в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии в семье небогатого помещика. Детские годы прошли в имении родителей Васильевке, рядом с селом Диканька, краем легенд, поверий, исторических преданий. В воспитании будущего писателя определенную роль сыграл отец, Василий Афанасьевич, страстный поклонник искусства, любитель театра, автор стихов и остроумных комедий.
После домашнего образования Гоголь провел два года в Полтавском уездном училище, затем поступил в Нежинскую гимназию высших наук, созданную по типу Царскосельского лицея для детей провинциального дворянства. Здесь учился играть на скрипке, занимался живописью, играл в спектаклях, исполняя комические роли. Думая о своем будущем, останавливается на юстиции, мечтая «пресекать неправосудие».
После окончания Нежинской гимназии в июне 1828 в декабре отправился в Петербург с надеждой начать широкую деятельность. Службу получить не удалось, первые литературные пробы оказались неудачными. Разочаровавшись, летом 1829 уехал за границу, но скоро возвратился. В ноябре 1829 получил место мелкого чиновника. Серая чиновничья жизнь скрашивалась занятиями живописью в вечерних классах Академии художеств. Кроме того, властно влекла к себе литература.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Размещено в рубрике Методические заметки
.