twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
6 Апр

Тема открытого урока: Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание».
Суд над Раскольниковым.

Цели урока:
1. Закрепить знания учащихся по творчеству Достоевского; подчеркнуть, что наказание преступник несёт в самом себе, помочь уч-ся разобраться в мыслях, впечатлениях, мнениях, оценках, которые накопились в работе над романом «Преступление и наказание».
2. Воспитание чувства сострадания, сопереживания унижением, осуждение человека, пытавшегося переступить предел дозволенного, нравственно возможного ради утверждения своей человеческой личности.
3. Формирование умений давать характеристику действующим лицам, оценивать их поступки, подтверждать свои слова материалом из текста, проводить аналогии с современностью, давать сравнения.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Межпредметные связи: история, право.

Ход урока:

Выступление преподавателя:
Здравствуйте, уважаемые гости, участники сегодняшнего урока! Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз обратиться к проблеме правонарушений и разобраться: Раскольников — страдалец за человечество или неудавшийся Наполеон?

Дмитрий Мережковский сказал: «Вечный спор Ангела и Демона
происходит в нашей собственной совести».

Добро и зло – вечные ипостаси бытия. Можно ли логически оправдать принцип “добра” и “зла”? С чем труднее сражаться: со злом внешним или с “врагом” внутри себя? В чём величие человека? Может ли человек быть счастливым на несчастье других?

Достоевский сказал однажды, что произведения Гоголя «давят ум глубочайшими непосильными вопросами, вызывают в русском уме самые беспокойные мысли». Но, пожалуй, с еще большим правом мы можем отнести эти слова к произведениям самого Достоевского. Самые главные, самые трудные – непосильные – вопросы поднимает он в своем творчестве.

Сегодня мы переберём одну за другою все подробности той обстановки, при которой Раскольникову приходилось обдумывать своё положение и искать выхода из той ловушки, которую расставила ему жизнь. А потом спросим себя: оставалась ли за Раскольниковым свобода выбора, и в его ли власти было прийти или не прийти к тому дикому абсурду, которым закончилась его глухая и одинокая борьба. И попытаемся ответить на вопросы: преступник ли Раскольников? А если да, то какое преступление он совершил?

Итак, мы с вами начинаем урок-суд над главным героем романа «Преступление и наказание».

Секретарь: Встать, суд идет!

Слушается дело Родиона Раскольникова по обвинению в совершении преступления – убийства Алены Ивановны, ее сводной сестры Лизаветы Ивановны, а также последовавшие за этим ряд косвенных преступлений: смерть неродившегося ребенка Елизаветы Ивановны, смерть матери Раскольникова, неперенесшей злодеяний, совершённых её любимым сыном, а также страдания невинного человека маляра – Николая.

Автоматические дозирующие насосы. Сверхточное дозирование. Доставка по РФ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Размещено в рубрике Методические заметки
.