twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
17 Апр

Образовательное учреждение:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» города Серпухова Московской области
Ф.И.О., должность:
Асланова Александра Валерьевна, учитель русского языка и литературы.

Урок литературы в 6 классе на тему:
«Нравственные проблемы рассказа
В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».
Название: «Жить надо по совести».

Цель: формирование умения анализировать текст художественного произведения, воспитание нравственных качеств личности, стремления разобраться в трудных ситуациях, умения найти и принять верное решение, отстоять свой выбор, развивать читательскую культуру.

Ход урока
1.Актуализация знаний и эмоций учащихся. Знакомство с нравственным понятием «совесть».
-Урок начну словами: СЛАЙД 1

-Когда люди говорят о совести?
(когда возникает вина человека, когда человек совершил плохой поступок)
-Приходилось ли вам чувствовать свою вину, переживать за содеянное?
-Почему совесть называют «высшим законом и судьей»?
(п.ч. она не дает совершать и повторять ошибок, тревожит человека, когда он не прав, наказывает человека муками)
-Что же такое совесть?
(чувство человека, внутреннее понимание добра и зла, нравственное понятие)
-О том, что такое нравственность и совесть, спросим наших экспертов.
Ответ экспертов
(совесть – это чувство вины, которое может проявляться в большей или меньшей степени)
-Как вы понимаете высказывание, которым я начала урок?
(для того чтобы спокойно и счастливо жить, надо обдумывать поступки и не совершать зла)
-Имеет ли наш разговор о совести отношение к рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»? Какое?
(герой рассказа совершает обман, воровство, а потом раскаивается, страдает, его мучит совесть)
-По вашему мнению, муки совести или, как говорят, угрызения совести что-либо значат в жизни человека?
(помогают осознать поступок, сделать выводы, не повторять ошибок, стать лучше)
-Значит, жить надо по совести?
2.Сообщение темы, целей урока. СЛАЙД 2

-Тема нашего урока «Жить надо по совести». В этих словах стержень жизни человеческой: уважать интересы окружающих людей и всего живого вокруг, быть ответственным за свои поступки, порядочным, милосердным, справедливым и добрым – вот что значит жить по совести. Все произведения В.П.Астафьева пронизаны этой мыслью, рассказ «Конь с розовой гривой» в том числе. На уроке мы должны выяснить, какие жизненные, нравственные уроки извлек герой рассказа из тех событий, участником которых был, и помогут ли эти уроки жить герою по совести.
3.Анализ идейно-нравственного содержания рассказа.
1)Анализ рассказа мальчика о «весело и интересно» проведенном дне.
-Давайте обратимся к рассказу героя о «весело и интересно» проведенном дне. Уточним границы этой части текста. Что предшествует ей?

http://cocktaildesign.ru цифровой весом масштаба баров.

Страницы: 1 2 3 4

Размещено в рубрике Методические заметки
.