twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
1 Окт

В документах ФГОС мы встречаем следующую формулировку, относящуюся к работе группы продленного дня: «Это специально организованная форма внеурочной деятельности учащихся. Эта форма имеет два направления деятельности: 1. Организация выполнения учащимися домашнего задания. 2. Внеурочная деятельность».

Внеурочная деятельность в ГПД призвана обеспечить благоприятную адаптацию учащегося, оптимизировать учебную нагрузку, улучшить условия для развития ребенка, учитывая возрастные и индивидуальные особенности.

Результатом такой работы должно стать освоение детьми трех образовательных уровней:

  1. Приобретение школьниками социальных знаний.
  2. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям.
  3. Накопление опыта самостоятельного социального действия.

Реализация этих задач начинается с первых дней школьника, впервые пришедшего в ГПД.

Давно ведутся споры о пользе и вреде группового и индивидуального, домашнего воспитания. С одной стороны, дети уходящие домой после уроков имеют больше возможности для отдыха, индивидуального режима дня, получения внимания взрослых людей. Но, вместе с тем, достаточно часто проявляется безнадзорность, дети приходят в класс с невыполненными уроками. Эти дети труднее привыкают к сотрудничеству, труднее объективно оценивают свое место в детском коллективе.

Задача воспитателя ГПД поддерживать порядок и дисциплину, и, в то же время, не забывать, что к моменту прихода ребенка в группу, он провел в школе уже 4-5 часов, устал, и ему обязательно надо расслабиться и отдохнуть от напряжения. Тем более, что ему предстоит еще пробыть в школе около 6 часов, что вместе с учебным временем составляет больше времени, чем 8-ми часовой рабочий день у взрослых людей.

Наблюдая за группой с 1-го класса, мы замечаем, как меняются дети в процессе взросления, как приобретают они жизненный опыт, какие выводы они делают из увиденного и пережитого.

В классе, из которого была сформирована ГПД, было 27 человек, 25 из них посещали ГПД.

Для семи учащихся нашей группы русский язык был не родным. Трое из этих ребят плохо говорили и понимали русский язык, они не ходили в детский сад и не были адаптированы в детском коллективе. В некоторых семьях матери не знали русского языка и, таким образом, возможность навыка устной речи в основном реализовывалась в ГПД.

Таким образом, возникла задача работы со словами.

Страницы: 1 2 3 4 5

Размещено в рубрике Методические заметки
.